Самое интересное: как spacex тренирует астронавтов nasa для полета на капсуле dragon

Опубликовано: 23.10.2018
как spacex тренирует астронавтов nasa для полета на капсуле dragon

Первая пассажирская команда SpaceX собрана, дата полета — назначена, и теперь настало время подготовить ее к путешествию в космос. В понедельник президент SpaceX Гвинн Шотвелл показала первым четырем астронавтам NASA, которые поедут в космос на новеньком пассажирском космическом аппарате компании, сам Crew Dragon, построенный для программы коммерческих пилотируемых полетов NASA. Также компания рассказала, какие инструменты будут использовать астронавты для подготовки к этим полетам.

NASA выбрало четырех астронавтов в 2015 году для первых полетов в рамках программы Commercial Cres. Однако вопрос о том, на каком аппарате астронавты будут летать, оставался открытым. Boeing и SpaceX разрабатывали капсулы для этой программы, CST-100 Starliner и Crew Dragon, соответственно. В этом месяце NASA объявило о назначении экипажа для каждого из космических аппаратов вместе с новыми целевыми датами, когда они выйдут на орбиту.

В команду астронавтов SpaceX входят три летчика-ветерана и один новичок. Первый пилотируемый испытательный полет компании, в ходе которой Crew Dragon отправится на Международную космическую станцию в двухнедельный полет, будет проходить под командованием Дуга Херли и Боба Бенкена, двух бывших членов экипажа космического шаттла, хороших друзей. Полет запланирован на апрель 2019 года и станет важным шагом в начале регулярных поездок Crew Dragon на МКС и обратно. Как только Crew Dragon будет сертифицирован, первый операционный полет понесет команду из четырех человек на МКС, где те останутся на много месяцев. В эту команду войдут астронавт NASA Майк Хопкинс, который летал на российском «Союзе», и Виктор Гловер, который выйдет в космос впервые.

Первый набор — для командира и пилота. Он состоит из двух центральных сидений, которые будут внутри капсулы, а также кнопочного интерфейса и сенсорного экрана, с которым космонавты будут взаимодействовать во время полета. Все выполнено в фирменном стиле SpaceX, гладкое и обтекаемое. Есть лишь несколько десятков физических кнопок, которые астронавты могут нажимать, большинство из которых можно использовать только во время аварийных сценариев. Например, космонавты должны нажать реальную кнопку, чтобы включить систему пожаротушения.

Единственное, чего не может симулятор — это передать, каково астронавтам будет в ракете. Поездка на Falcon 9, которая понесет капсулу с экипажем в космос, будет не самой мягкой: астронавты подвергнутся перегрузкам и воздействию мощной вибрации. Для имитации этого астронавтам приходится сидеть на гигантской платформе, которая заставляет аппарат вибрировать.

«Мы не полетим, пока не убедимся, что ребята будут в безопасности», говорит Шотвелл. «Эта миссия будет похожа на любую другую миссию, потому что мы хотим, чтобы каждая ракета и каждая капсула были надежными, но в этот раз за системой будет следить еще 7000 дополнительных глаз».

Все другие взаимодействия должны происходить на трех сенсорных экранах капсулы, которые будут реагировать на касание экипажа в перчатках скафандра. Основная цель экранов — обеспечить отслеживание орбитального полета. Астронавты смогут настраивать дисплеи, чтобы менять виды Земли, показывающие, где именно находится их капсула на пути на орбиту. У них также есть возможность переключаться в режим управления ориентацией на этих экранах, что позволит им вручную управлять экипажем Crew Dragon в космосе. Простое нажатие запускает двигатель аппарата, слегка изменяя его курс. Впрочем, делать это не обязательно, поскольку Crew Dragon предназначен для автоматической стыковки с космической станцией. Вариант на всякий случай.

Что касается того, будут ли соблюдены последние назначенные даты полета, Шотвелл говорит, что иногда появляются причины, приводящие к изменениям. Прогнозировать точную дату запуска бессмысленно. При этом наивысшим приоритетом, по ее словам, является безопасность.

Однако есть ключевая часть интерфейса, которая не является ни кнопкой, ни командой тачскрина. Это большая ручка в центре консоли со словом EJECT (выброс). Есть надежда, что астронавтам никогда не придется ее трогать. Но если ракета, несущая Crew Dragon, получит повреждение или сломается во время полета, астронавты должны будут провернуть и потянуть эту ручку, зажигая двигатели на борту капсулы, которая унесет их от опасности. Этот рычаг предназначен для последней линии защиты астронавтов. SpaceX запрограммировала бортовой компьютер аппарата на обнаружение любых аномалий, которые потребуют скорейшего побега, в надежде избавить астронавтов от необходимости вмешиваться.

Официальная подготовка к миссиям уже началась в последние пару месяцев. Бенкен и Херли, которые стали частью Commercial Crew Program в 2015 году, провели много недель в штаб-квартире SpaceX и проведут еще больше по мере приближения даты полета.

Теперь, когда экипажи сформированы официально, в ближайшие месяцы и годы им придется поработать вместе с SpaceX над подготовкой к полетам. Crew Dragon — это аппарат SpaceX (не NASA), поэтому SpaceX и будет обеспечивать астронавтов необходимым для подготовки обмундированием. В него входят два набора модельного оборудования, которые познакомят астронавтов с недрами капсулы.

На самом деле, кажется, что цель Crew Dragon — почти полная автоматизация. Если во время полета все будет хорошо, астронавты будут большую часть времени сидеть сложа руки и наслаждаться поездкой. Тем не менее, космический полет требует подготовки к самым мрачным сценариям, и в этом поможет другой важный инструмент SpaceX: симулятор, который по сути воссоздает все внутри капсулы, от сидений до окон. Внутри астронавты тренируются в любых ситуациях космического полета, от обычного полета до необычного и экстремального. SpaceX помещает астронавтов в различные сценарии поломок и отказов оборудования, вроде разгерметизации, и людям придется связываться с наземным контролем, чтобы узнать, нужно ли им что-то чинить в капсуле. Есть даже симулятор солнечного света — лампа — который светит через окно, имитируя вид Солнца во время полета.

Источник: http://www.sevbk.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться